ФизОлимп в нашей жизни

Представленный далеко не полный перечень факторов, обеспечивающих поддержание здоровья граждан со стороны государства, предусматривает координацию усилий ведомств и структур, компетентных при решении тех или иных аспектов здоровья. Имеющиеся в настоящее время программы санитарного образования населения ориентированы только на медицинские аспекты здоровья, не учитывающие психолого-педагогические проблемы,! развития личности, ее индивидуальные, типологические, возрастные и половые особенности Не вызывает сомнения культурологическая сторона проблемы, поскольку культура отражает степень осознания и овладения человеком своим отношением к самому себе, к обществу, к природе, степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций. Культура есть особый деятельностный способ освоения человеком мира, включая как внешний мир - природу и общество, да и внутренний мир самого человека в смысле его формирования и развития. Последнее обстоятельство характеризует культуру как искусственный, отличный от природного мир явлений, который замечателен тем, в частности, что не может существовать без присмотра, без человеческой заботы.

Трехкомпонентная структура физической культуры студентов определяет специфику выделения дифференцированных целей и педагогических задач каждого ее структурного блока. Тем не менее, это не является существенным препятствием для определения генеральной цели физической культуры студентов: целенаправленного формирования гармонично развитой, высоко духовной и высоконравственной личности, квалифицированного специалиста, овладевшего устойчивыми знаниями и навыками в сфере физической культуры. Занятия по физическому воспитанию строятся таким образом, чтобы обеспечить максимальный профессионально-прикладной эффект при воспитании предприимчивости, оригинальности мышления, настойчивости, честолюбии, интуиции, способности идти на риск.

Формирование здорового образа жизни осуществляется через информацию, получаемую человеком извне, и через коррекцию образа жизни благодаря обратной связи, анализу собственных ощущений, самочувствию и динамике объективных морфофункциональных показателей, их соотношению с имеющимися у него валеологическими знаниями. Формирование здорового образа жизни представляет собой исключительно продолжительный процесс и может длиться всю жизнь. Обратная связь от наступающих в организме в результате прохождения здорового образа жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Вот почему, к сожалению, довольно часто люди только «пробуют» сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного, так как здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, – постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить его необходимыми консультациями (так как в этот период он постоянно испытывает дефицит знаний в различных аспектах обеспечения здорового образа жизни), указывать на положительные изменения в его здоровье. , в функциональных показателях и т.п.