ФизОлимп в нашей жизни

Физическое усовершенствование характеризуется состоянием здоровья и всесторонним развитием человека, к которому относятся состояние развития физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, общий уровень работоспособности, морфофункциональные изменения организма и его отдельных систем и органов, усвоение специальной системы знаний и т.д. Так, например, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями развивается быстрота, скоростно-силовые качества, сила, выносливость, гибкость, ловкость и т.п.; совершенствуется по форме, строению и функции тело человека и его отдельные органы и системы (увеличивается масса мышечной и костной тканей, растет масса легких, их дыхательный объем и жизненная емкость, увеличиваются мышечная масса и объем сердца, выброс крови из него и т.п.). Диапазон возможностей при этом велик. Однако, следует отметить, что как развитие физических качеств, так и усовершенствование формы, строения и функции организма обусловлены природными задатками человека, которыми наделена она по наследственности. Поэтому совершенствовать развитие двигательных качеств, строение тела можно до определенных показателей.

1.В стране не существует последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На разных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, школе, больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочная, случайная, не носит системного характера, зачастую противоречива и исходит иногда даже от некомпетентных людей, а порой и шарлатанов. Отсюда возникает исключительной важности проблема разработки системы непрерывного валеологического образования, вооружает человека с момента рождения до глубокой старости и методологией здоровья, и средствами и методами его формирования. Учитывая тенденции катастрофического падения уровня здоровья людей (и прежде всего детей и подростков) и неспособность органов здравоохранения справиться не только с профилактикой, но и с самим обвалом патологии, разработка системы непрерывного валеологического образования должна стать делом государственного веса. Такая система может и должна иметь своей основной задачей совместную работу валеологов, педагогов, врачей, психологов и других специалистов по сохранению и укреплению здоровья людей и профилактике различных форм социальной и профессиональной дезадаптации. Для этого должны быть разработаны концепция, программа, а отсюда – и организация валеологического образования на разных уровнях основного и дополнительного образования.

Отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здорового образа жизни: 1. Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса. 2. В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологических и социальных начал. 3. В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей. 4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики заболеваний и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. Таким образом, программа и организация здорового образа жизни для данного человека должны определяться следующими основными посылками: -индивидуально-типологическими наследственными факторами; -объективно социальными условиями и общественно-экономическими факторами; -конкретные условия жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность; -личностно-мотивационными факторами, обусловленными мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни.