ФизОлимп в нашей жизни
2.формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у человека устойчивой мотивации к здоровью. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не чувствует до тех пор пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Теперь, почувствовав болезнь и получив временное облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Тем более, такой подход освобождает самого человека от необходимости «работать над собой», жить в постоянном режиме ограничений и нагрузок. Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем количестве случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно продолжительного времени: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, диабет, 3. В настоящее время существующая санитарно-просветительская работа, проводимая через средства массовой информации под непосредственным контролем Минздрава России, ориентирует население преимущественно на лечение, а не предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, не отражаются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным воздействиям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на фармакологию и предупреждение каких-либо самостоятельных действий человека даже функционального характера без ведома врача. Однако последний не подготовлен к тому, чтобы давать эффективные рекомендации по этим вопросам, поэтому чаще следует категорический запрет с назначением фармакологического лечения на фоне функционального и психологического покоя.
Физическое усовершенствование характеризуется состоянием здоровья и всесторонним развитием человека, к которому относятся состояние развития физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, общий уровень работоспособности, морфофункциональные изменения организма и его отдельных систем и органов, усвоение специальной системы знаний и т.д. Так, например, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями развивается быстрота, скоростно-силовые качества, сила, выносливость, гибкость, ловкость и т.п.; совершенствуется по форме, строению и функции тело человека и его отдельные органы и системы (увеличивается масса мышечной и костной тканей, растет масса легких, их дыхательный объем и жизненная емкость, увеличиваются мышечная масса и объем сердца, выброс крови из него и т.п.). Диапазон возможностей при этом велик. Однако, следует отметить, что как развитие физических качеств, так и усовершенствование формы, строения и функции организма обусловлены природными задатками человека, которыми наделена она по наследственности. Поэтому совершенствовать развитие двигательных качеств, строение тела можно до определенных показателей.