ФизОлимп в нашей жизни

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это вид культуры, представляющий собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирование положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей. СПОРТ – вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Правовые, разработка законодательных и нормативных подзаконных актов, подтверждающих право граждан России на здоровье и регламентирующих механизмы его реализации через все государственные, хозяйственные и социальные институты от федерального до муниципального уровней, предприятий, учреждений и граждан. Социально-экономические, предопределяющие виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов, формировании такой работы и обеспечении нормативных условий для профессиональной деятельности. Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья, умению вести пропагандистскую работу по здоровью и здоровому образу жизни.

Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Об этом свидетельствуют и научные данные и примеры жизненного пути многих выдающихся спортсменов. По данным социологических опросов современной молодежи, спортсменов становится ясно, что именно спорт оказал значительное влияние на их представление об общественной жизни и мире в целом. При правильной организации спортивной деятельности он может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни и стиля детей и молодежи. Однако современная система физического воспитания при всем ее часто хаотичном разнообразии форм не смогла привлечь основную массу детей и молодежи к занятиям разными упражнениями. Это не позволило использовать в качестве основного средства физического воспитания самое главное достижение спортивной культуры.