ФизОлимп в нашей жизни
Занятия спортом выступают формой самовыражения и самоутверждения студента, определяя его образ жизни, общекультурные и социально значимые приоритеты. На передний план в спорте выдвигается стремление к успеху, поощряется стремление к реализации своих возможностей в рамках определенного спортивного сценария. Результатом совмещенной учебной и спортивной деятельности студентов является формирование социально значимых качеств: социальной активности, самостоятельности, уверенности в своих силах, а также честолюбия. В сфере активного досуга реализуются, главным образом, биологические потребности студентов в двигательной активности, здоровый образ жизни, получении удовольствия от занятий разными формами физической культуры. Высокая вариативность выбора студентами формы активного досуга подвержена сильному влиянию флуктуации культурных и социальных факторов, синергически взаимодействующих с биологическими запросами личности.
Физическая культура – это часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей. В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, природные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, физиологии, психологии, педагогики, военного дела и т.д. Физическая культура, органично вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, которая сегодня в период реформ высшей школы и пересмотра сущности предыдущих концепций особенно ценно и значимо.