ФизОлимп в нашей жизни
Именно в эпоху реформ Петра I физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Одновременно физические упражнения, главным образом фехтование и верховая езда, вводятся как учебная дисциплина в Московской школе математических и навигационных наук (1701 г.), в Морской академии и других учебных заведениях. При Петре I занятия физическими упражнениями вводятся также в гражданских гимназиях, организуются занятия гребным и парусным спортом молодежи. Эти меры явились первыми шагами государства по управлению делом физической культуры. В дальнейшем физические упражнения все более используются в учебных заведениях, и в особенности в системе военного воспитания. Большая заслуга в этом принадлежит великому русскому полководцу А.В. Суворову. Во второй половине XIX ст. Среди молодежи начинает развиваться современный спорт в форме спортивных кружков и клубов. Возникают первые гимнастические и спортивные общества и клубы. В1897 г. в Петербурге была создана первая футбольная команда, а в 1911 г. организован Всероссийский футбольный союз, объединивший 52 клуба.
Следующим этапом валеологического образования должно стать формирование определенной организации самосознания человека, ориентированного на понимание роли и места различных средств, методов и форм здорового образа жизни и умение применить их в своей жизнедеятельности. При этом важно/что в каждом случае валеологическое образование становится элементом валеологической культуры именно данного человека, и здесь неприемлемы подходы массовой медицины, для которых свойственны общие, единые нормы и рекомендации. С этих позиций под валеологической культурой следует понимать осознание человеком ценности здоровья в ряде жизненных приоритетов и определяет его бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.