ФизОлимп в нашей жизни

Представляет интерес и то, что у многих народов появляются традиции и обычаи использования физической культуры, ее воспитывает компонента в ритуалах посвящения при переходе из одной возрастной группы в другую. Например, ребятам не разрешали жениться, пока не будут выполнены определенные тесты – испытания, а девушкам – выходить замуж до тех пор, пока они не доведут приспособленность к самостоятельной жизни. Так, на одном из островов архипелага Новые Гибриды ежегодно устраивались праздники, кульминацией которых были "прыжки с вышки" на суше (Л. Кун). Участник этого соревнования, к лодыжкам которого была привязана закрепленная веревка из лиан, летит вниз головой с высоты 30 м. Когда голова почти касается земли, упругие лианы сокращаются и подбрасывают человека вверх, и он плавно приземляется на ноги. В те далекие времена не прошли эти испытания, не допускались к обряду посвящения, не могли появляться на людях.

Представленный далеко не полный перечень факторов, обеспечивающих поддержание здоровья граждан со стороны государства, предусматривает координацию усилий ведомств и структур, компетентных при решении тех или иных аспектов здоровья. Имеющиеся в настоящее время программы санитарного образования населения ориентированы только на медицинские аспекты здоровья, не учитывающие психолого-педагогические проблемы,! развития личности, ее индивидуальные, типологические, возрастные и половые особенности Не вызывает сомнения культурологическая сторона проблемы, поскольку культура отражает степень осознания и овладения человеком своим отношением к самому себе, к обществу, к природе, степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций. Культура есть особый деятельностный способ освоения человеком мира, включая как внешний мир - природу и общество, да и внутренний мир самого человека в смысле его формирования и развития. Последнее обстоятельство характеризует культуру как искусственный, отличный от природного мир явлений, который замечателен тем, в частности, что не может существовать без присмотра, без человеческой заботы.

Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования большого материала, пришел к выводу, что стал основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного усовершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты. Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, а следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют заключить, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление металлического оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости готовить добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, явились системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д. д.