ФизОлимп в нашей жизни

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление граничных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Соревновательность, специализация, направленность на высокие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры. Физическая рекреация – вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получение удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность.

Если рассматривать культуру как способность видеть мир во всем многообразии его взаимоотношений, в которых особая роль принадлежит человеку, то не знать своего организма, не осознавать свое место в природе, не уметь регулировать свое состояние недостойно культурного человека. Не зря поэтому известен физиолог В.Я. Данилевский отмечал: «Культурность населения и его материальная обеспеченность снижают смертность и заболеваемость, продлевают продолжительность жизни». Примечательно, что учёный отдал приоритет культуре, а не материальному достатку, так как социально-экономическое положение страны не всегда пропорционально здоровью ее граждан. Да, средняя продолжительность жизни в Японии составляет около 80 лет, хотя уровень жизни в этой стране ниже, чем в США или Западной Европе, а интенсивность труда выше. Однако в Японии существует традиционность жизненного уклада и специфическая диета. японцы меньше курят и употребляют алкоголь. Важно, что все эти особенности культуры и жизненного уклада являются результатом глубоко усвоенных в семье и в школе морально-нравственных установок.

Таким образом, создаются объективные предпосылки для преодоления односторонности и фрагментарности подготовки специалистов в вузе, придания педагогическому процессу комплексного, целостного характера. Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода есть существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной производительности, повышение духовности личности каждого студента. Студенческий спорт представляет собой обобщенную категорию деятельности студентов в форме соревнований и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в выбранной спортивной специализации. Это требует от студента проявления максимальных психофизических кондиций, мобилизации его резервных возможностей.