ФизОлимп в нашей жизни
В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.
Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Об этом свидетельствуют и научные данные и примеры жизненного пути многих выдающихся спортсменов. По данным социологических опросов современной молодежи, спортсменов становится ясно, что именно спорт оказал значительное влияние на их представление об общественной жизни и мире в целом. При правильной организации спортивной деятельности он может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни и стиля детей и молодежи. Однако современная система физического воспитания при всем ее часто хаотичном разнообразии форм не смогла привлечь основную массу детей и молодежи к занятиям разными упражнениями. Это не позволило использовать в качестве основного средства физического воспитания самое главное достижение спортивной культуры.