ФизОлимп в нашей жизни

В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.

По социологическим данным известно, что подавляющее большинство школьников и студентов хотели бы заниматься спортом, однако их желание искусственно сдерживается организационно-управленческими и программно-методическими недоработками и недооценкой спорта как эффективного инструмента развития личности подрастающего человека, вступающего в социальную жизнь. Люди, прошедшие школу спорта, уверены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умело ими воспользоваться. Спорт учит идти на разумные жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают им в жизни. Многие спортсмены утверждают, что спорт сделал из них человека, способного быть личностью. С помощью спорта реализуется принцип современной жизни – «рассчитывать на самого себя». Это значит, что достижение успеха в любом виде деятельности зависит прежде всего от личных индивидуальных качеств: честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых качеств и трезвой оценки своих возможностей. Успешно развить эти качества можно прежде всего в спортивной деятельности.

В то же время, с развитием общества физическая культура ответвляется от общей культуры в самостоятельную отрасль. Уже в первобытном обществе она приобретает целенаправленный характер и используется для подготовки к выполнению отдельных видов деятельности. В это время возникает и один из основных ее компонентов – физическое воспитание, целью которого было развитие двигательных качеств, морально-волевых, умственных и других способностей, а также профессионально-прикладных навыков. На современном этапе развития общества физическая культура – ​​это самостоятельная и особая отрасль общей культуры, которая направлена, главным образом, на укрепление здоровья человека, продолжение его творческой активности и жизни, а также на рост и совершенствование его всестороннего и гармоничного развития и использования приобретенных качеств в общественной, трудовой и других видах деятельности