ФизОлимп в нашей жизни
В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.
В то же время, с развитием общества физическая культура ответвляется от общей культуры в самостоятельную отрасль. Уже в первобытном обществе она приобретает целенаправленный характер и используется для подготовки к выполнению отдельных видов деятельности. В это время возникает и один из основных ее компонентов – физическое воспитание, целью которого было развитие двигательных качеств, морально-волевых, умственных и других способностей, а также профессионально-прикладных навыков. На современном этапе развития общества физическая культура – это самостоятельная и особая отрасль общей культуры, которая направлена, главным образом, на укрепление здоровья человека, продолжение его творческой активности и жизни, а также на рост и совершенствование его всестороннего и гармоничного развития и использования приобретенных качеств в общественной, трудовой и других видах деятельности