ФизОлимп в нашей жизни

2.формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у человека устойчивой мотивации к здоровью. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не чувствует до тех пор пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Теперь, почувствовав болезнь и получив временное облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Тем более, такой подход освобождает самого человека от необходимости «работать над собой», жить в постоянном режиме ограничений и нагрузок. Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем количестве случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно продолжительного времени: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, диабет, 3. В настоящее время существующая санитарно-просветительская работа, проводимая через средства массовой информации под непосредственным контролем Минздрава России, ориентирует население преимущественно на лечение, а не предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, не отражаются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным воздействиям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на фармакологию и предупреждение каких-либо самостоятельных действий человека даже функционального характера без ведома врача. Однако последний не подготовлен к тому, чтобы давать эффективные рекомендации по этим вопросам, поэтому чаще следует категорический запрет с назначением фармакологического лечения на фоне функционального и психологического покоя.

Социально-психологический компонент ценностей спортивной культуры обеспечивается уровнем общественного сознания, общественного мнения, интересов, мотивов, ценностных ориентаций людей, а также уровнем взаимоотношений, выстраиваемых в сфере спорта («тренер-спортсмен», и «спортсмен – спортивный коллектив» и т.д. д.). Специфический компонент ценностного потенциала спортивной культуры выражается в способности спорта удовлетворять потребности человека в физическом совершенствовании, социализации, формировании здоровья, самореализации и повышении социального престижа личности в обществе путем достижения высокого результата, победы, рекорда. Осваивается данная группа ценностей путём спортивного совершенствования и воспитания. В целом, освоение ценностей спортивной культуры возможно только в процессе организации активности человека в сфере спорта.

Двигательной реабилитации – вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Этот процесс осуществляется комплексно, под влиянием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и других средств. Это – восстановительная деятельность. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности (физическая подготовка летчика, монтажника, сталевара и т.п.)