ФизОлимп в нашей жизни

Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования большого материала, пришел к выводу, что стал основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного усовершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты. Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, а следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют заключить, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление металлического оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости готовить добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, явились системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д. д.

Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования большого материала, пришел к выводу, что стал основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного усовершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты. Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, а следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют заключить, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление металлического оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости готовить добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, явились системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д. д.

В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.