ФизОлимп в нашей жизни

Главными факторами всестороннего развития, прежде всего, есть развитие всех видов деятельности человека и умение использовать их в повседневной жизни. Степень их выраженности определяется многими факторами, главными из которых является проявление разнообразия содержания, форм, методов и средств деятельности человека и их оптимальное сочетание. В своей основе физическая культура, как и каждый из видов культуры, имеет духовную и материальную формы выражения, ее духовная сторона проявляется в росте общего интеллекта человека, в изменении его психоэмоционального состояния, умственных способностей, в приобретении научно-теоретических знаний в области физической культуры и спорта, других гуманитарных и биологических наук (психологии, педагогике, социальной психологии, анатомии, физиологии, гигиены, биомеханики) и их рациональное использование в повседневной жизни.

В теории физической культуры используются такие понятия, как "физическая культура", "спорт", "неспециальное физкультурное образование", "физическая рекреация", "двигательная реабилитация", "физическое развитие", "физическое воспитание", "физическая подготовка", " физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят более общий характер, а конкретные определения и понятия, так либо по другому вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширную область творческой деятельности как научной, так и практической, а также результаты этой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни. В личностном плане она есть мера и способ всестороннего физического развития человека.

Часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-либо средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очищение организма и т.п.). Попытки выделить доминирующий фактор и положить его в основу достижения здоровья предпринимаются давно. Так, Гиппократ в явлении "здорового образа жизни" специфическим элементом считал физическое здоровье человека (хотя и называл неправильное питание "матерью всех болезней"), Демокрит же в здоровом образе жизни приоритетным считал духовное начало. Очевидно, что стремление к достижению здоровья за счет какого-то одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых «панаций» не в состоянии охватить все многообразие взаимосвязей функциональных систем.