ФизОлимп в нашей жизни

школьная гигиена — излагаются гигиенические требования (нормативы) к спортивным школьным зданиям, площадкам и оборудованию, спортивной одежде и обуви, организации учебно-воспитательного процесса в школе. гигиена физического воспитания - излагаются сведения о гигиеническом значении отдельных средств и форм физического воспитания; приводятся гигиенические требования к уровню двигательной активности и дозировке физических нагрузок в возрастном аспекте; излагаются общие гигиенические требования к планированию, организации и методике занятий физической культурой, а также к занятиям в отдельных видах спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры, туризм, единоборства). методика преподавания гигиенических знаний в общеобразовательной школе – излагается теоретический материал по основным вопросам методики формирования знаний гигиенического характера, основное внимание уделяется анализу школьной программы по физическому воспитанию.

Принятое 13 июля 1925 г. постановление ЦК РКП(б) «О задачах партии в области физической культуры» стало программой развития физкультурного движения в новых условиях социалистического общества. В постановлении были определены сущность физической культуры и ее место в советском государстве, подчеркнуто ее воспитательное значение, указано на необходимость вовлечения в физкультурное движение широких масс рабочих, крестьян, учащейся молодежи. В честь 10-летия физической культуры в СССР (считая с момента организации Всеобучая) в 1928 г, была проведена Всесоюзная спартакиада, привлекая более 7 тыс. участников.

Таким образом, создаются объективные предпосылки для преодоления односторонности и фрагментарности подготовки специалистов в вузе, придания педагогическому процессу комплексного, целостного характера. Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода есть существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной производительности, повышение духовности личности каждого студента. Студенческий спорт представляет собой обобщенную категорию деятельности студентов в форме соревнований и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в выбранной спортивной специализации. Это требует от студента проявления максимальных психофизических кондиций, мобилизации его резервных возможностей.