ФизОлимп в нашей жизни
школьная гигиена — излагаются гигиенические требования (нормативы) к спортивным школьным зданиям, площадкам и оборудованию, спортивной одежде и обуви, организации учебно-воспитательного процесса в школе. гигиена физического воспитания - излагаются сведения о гигиеническом значении отдельных средств и форм физического воспитания; приводятся гигиенические требования к уровню двигательной активности и дозировке физических нагрузок в возрастном аспекте; излагаются общие гигиенические требования к планированию, организации и методике занятий физической культурой, а также к занятиям в отдельных видах спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры, туризм, единоборства). методика преподавания гигиенических знаний в общеобразовательной школе – излагается теоретический материал по основным вопросам методики формирования знаний гигиенического характера, основное внимание уделяется анализу школьной программы по физическому воспитанию.
Таким образом, создаются объективные предпосылки для преодоления односторонности и фрагментарности подготовки специалистов в вузе, придания педагогическому процессу комплексного, целостного характера. Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода есть существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной производительности, повышение духовности личности каждого студента. Студенческий спорт представляет собой обобщенную категорию деятельности студентов в форме соревнований и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в выбранной спортивной специализации. Это требует от студента проявления максимальных психофизических кондиций, мобилизации его резервных возможностей.