ФизОлимп в нашей жизни
Трехкомпонентная структура физической культуры студентов определяет специфику выделения дифференцированных целей и педагогических задач каждого ее структурного блока. Тем не менее, это не является существенным препятствием для определения генеральной цели физической культуры студентов: целенаправленного формирования гармонично развитой, высоко духовной и высоконравственной личности, квалифицированного специалиста, овладевшего устойчивыми знаниями и навыками в сфере физической культуры. Занятия по физическому воспитанию строятся таким образом, чтобы обеспечить максимальный профессионально-прикладной эффект при воспитании предприимчивости, оригинальности мышления, настойчивости, честолюбии, интуиции, способности идти на риск.
Закон русской Федерации «Об образовании» предоставляет широкие способности для переосмысления ценностей физической культуры студентов в новом диапазоне осветить её образовательные, воспитательные и оздоровительные функции. Этот закон определяет содержание физической культуры студентов как самостоятельную сферу деятельности в федеральном социокультурном пространстве, выделяя для этого ее образовательные приоритеты. Перед студенческой молодежью сегодня обществом поставлена глобальная социально-экономическая задача по интегрированию отечественного культурного потенциала в мировое сообщество. Однако ее реализация под силу только специалистам новой формации, отвечающей по комплексу профессиональных и личностных качеств современным требованиям. Помимо глубоких профессиональных знаний по выбранной специальности такой специалист должен обладать: высокими физическими кондициями и работоспособностью, личной физической культурой, духовностью, неформальными лидерскими качествами. Он должен не бояться конкуренции, уметь принимать самостоятельные решения, то есть быть творчески мыслящей, активной и высоконравственной личностью. Наметилась сегодня стратегия развития физической культуры студентов, выражаемая в тенденции ухода от унитарной концепции,