ФизОлимп в нашей жизни

Однако на сегодняшний день к занятиям спортом привлечены не более 10% населения России. Тем самым не используется в полной мере ценностный потенциал спортивной культуры. В то же время тревожно звучит сигнал педагогов и социологов о демографическом кризисе, отсутствии национальной идеи в российском обществе, духовном и физическом неблагополучии страны. В связи с этими обстоятельствами перед образованием ставится задача формирования жизнеспособной личности. Жизнеспособность - это стремление человека выжить, не деградируя в ухудшающихся условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое в биологическом и социальном плане потомство, стать индивидуальностью, сформировать смысложенные установки, самоутвердиться, найти себя, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразование при этом среда обитания,

В том и другом случае физическая культура имеет решающее значение не сама по себе как область деятельности, а ее качественные результаты, степень эффективности, ценности, полезности для человека и общества. В более широком плане результативность данной деятельности может проявляться в состоянии физкультурной работы в стране, в ее материально-технической, теоретико-методической и организационной обеспеченности в конкретных показателях физического развития членов общества.

Большой популярностью среди русских пользовался бег на лыжах, катание на коньках и санках и т.д. Одним из самобытных средств физического воспитания была охота, служившая не только промышленным целям, но и для того, чтобы показать свою ловкость и бесстрашие (например, охота на медведя с рогатиной). Чрезвычайно своеобразно проводилось на Руси закаливание. Общеизвестный русский обычай сразу после пребывания в жаркой бане обливать холодной водой или обтираться снегом. Ценные самобытные виды физических упражнений были распространены и среди других народов, вошедших в состав созданного позже многонационального русского государства. Появление и укрепление дворянской империи Петра I (XVIII в.) сказалось в определенной степени и на государственном влиянии на развитие физической культуры. Это коснулось прежде всего боевой подготовки войск, физического воспитания в учебных заведениях и частично воспитании дворянства.