ФизОлимп в нашей жизни

В высших учебных заведениях предусмотрен курс лекций по гигиене физического воспитания. Гигиену физического воспитания можно условно разделить на 4 раздела: общая гигиена - занимается изучением влияния факторов внешней среды на здоровье человека, рассматривает основные гигиенические требования по предупреждению негативного влияния внешних факторов на организм ребенка и их использование в процессе физического воспитания учащихся или студентов; раскрывает значение, правила и методику закаливания с помощью физических факторов.

Принятое 13 июля 1925 г. постановление ЦК РКП(б) «О задачах партии в области физической культуры» стало программой развития физкультурного движения в новых условиях социалистического общества. В постановлении были определены сущность физической культуры и ее место в советском государстве, подчеркнуто ее воспитательное значение, указано на необходимость вовлечения в физкультурное движение широких масс рабочих, крестьян, учащейся молодежи. В честь 10-летия физической культуры в СССР (считая с момента организации Всеобучая) в 1928 г, была проведена Всесоюзная спартакиада, привлекая более 7 тыс. участников.

Однако на сегодняшний день к занятиям спортом привлечены не более 10% населения России. Тем самым не используется в полной мере ценностный потенциал спортивной культуры. В то же время тревожно звучит сигнал педагогов и социологов о демографическом кризисе, отсутствии национальной идеи в российском обществе, духовном и физическом неблагополучии страны. В связи с этими обстоятельствами перед образованием ставится задача формирования жизнеспособной личности. Жизнеспособность - это стремление человека выжить, не деградируя в ухудшающихся условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое в биологическом и социальном плане потомство, стать индивидуальностью, сформировать смысложенные установки, самоутвердиться, найти себя, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразование при этом среда обитания,