ФизОлимп в нашей жизни
Физическая культура первобытного периода, развивая устойчивость, жесткую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов. Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, где «неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать» (Агеевец В.У., 1983), физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование , плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой – с 15-летнего. Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр. Известные всему миру великие люди древности были и великими спортсменами: философ Платон – кулачный боец, математик и философ Пифагор – олимпийский чемпион, Гиппократ – пловец, борец.
Правильность понимания красоты движений человека . Посредством спорта, особенно таких видов, как художественная, спортивная и ритмическая гимнастика, фигурное катание, акробатика, прыжки в воду, с парашютом, развивается правильность понимания красоты движений человека. Альпинизм, туризм, парусный спорт, планеризм позволяют воспринять прекрасное окружающее нас в природе. Особенно велик эффект на развитие эстетического воспитания оказывают гимнастические выступления, спортивные соревнования, массовые спортивные праздники, показательные выступления, физкультурные парады и другие спортивно-зрелищные мероприятия, в процессе которых спортсмены или физкультурники демонстрируют не только слаженные движения, действия, но и воспитывают чувство прекрасного. эстетические вкусы, идеалы, потребность в их реализации в повседневной жизни.