ФизОлимп в нашей жизни
В высших учебных заведениях предусмотрен курс лекций по гигиене физического воспитания. Гигиену физического воспитания можно условно разделить на 4 раздела: общая гигиена - занимается изучением влияния факторов внешней среды на здоровье человека, рассматривает основные гигиенические требования по предупреждению негативного влияния внешних факторов на организм ребенка и их использование в процессе физического воспитания учащихся или студентов; раскрывает значение, правила и методику закаливания с помощью физических факторов.
Стратегия приоритетных направлений государственной политики в области физкультурного образования студентов, отражающая рост числа сверхсложных систем и технологий, информатизацию всех сфер жизни общества, определяет новые требования к творческой подготовке будущего специалиста, его готовность к высокопроизводительному труду. Их реализация связана с раскрытием психофизических возможностей студенческой молодежи, гармоничным развитием ее физических, интеллектуальных и духовных сил путем использования физических упражнений, различных видов двигательной активности, рационального питания, естественного режима труда и отдыха. Используемая в этих целях физкультурная деятельность связана с физическим упражнением, сущность которого отражает целенаправленно выполняемые двигательные действия, включающие как моторно-исполнительные (операционные механизмы), так и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты Таким образом, свои развивающие и формирующие функции физическая культура студентов наиболее полно реализует в системе физического воспитания, направленного на решение следующих основных задач: