ФизОлимп в нашей жизни

В зависимости от того, в какой сфере деятельности используется физическая культура, она получает соответствующее название: "дошкольная физическая культура", "школьная физическая культура", "физическая культура в профессионально-технических училищах и специальных средних учебных заведениях", "физическая культура в вузах" , "лечебная физическая культура", "производственная физическая культура", "личная физическая культура" и т.д. Таким образом, можно считать, что физическая культура – ​​это совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий целенаправленного усовершенствования человека.

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности; Овладение техникой двигательных действий разных видов спорта; Овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями; Обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; Освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой. Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, рассматриваемую как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.

1.4. Ценности физической культуры и спорта Рассматривая физическую культуру в ценностном аспекте следует выделять следующие группы ценностей: интеллектуальные (знание о методах и средствах развития физического потенциала человека), двигательные (лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовке), технологические (комплексы методических пособий, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки, формы организации физической активности, ее ресурсного обеспечения); интенционное (сформиро-ванность общественного мнения, престижность физической культуры в обществе) и мобилизационные (способность к рациональной организации бюджета времени). Физическая культура и спорт воспитывают у студентов потребность в организации здорового образа жизни, что тесно связано с воспитанием их ценностного отношения к предмету путем развития клубной деятельности (объединяет студентов по интересам), способствуя активизации их творческой деятельности в овладении навыками продуктивной самостоятельной работы . Это предполагает создание физкультурного пространства (инфраструктуры физической культуры), способствует объединению студенческого актива, привлечению из студенческой среды волонтеров, участвующих в организации массовых физкультурных мероприятий (спортивных вечеров, массовых соревнований), в целом обеспечивают усиление роли различных форм студенческого самоуправления, развития демократических основ творческой самореализации студенческой молодежи