ФизОлимп в нашей жизни

Основными показателями развития физической культуры на данном этапе развития нашего государства, как это сказано в главе 2 Закона Украины "О физической культуре и спорте", являются уровень здоровья, физическое развитие и подготовленность разных слоев населения; степень использования физической культуры в разных сферах деятельности; уровень развития системы физического воспитания; уровень развития самодеятельного массового спорта; уровень обеспеченности квалифицированными кадрами; уровень внедрения в физическую культуру достижений научно-технического прогресса; отражение явлений физической культуры в средствах массовой информации, в произведениях искусства и литературы; материальная база; уровень спортивных достижений и т.д. Согласно функции влияния физического воспитания на человека, различают две его неразрывно связанные стороны: физическое образование и физическое совершенствование организма, осуществляемые посредством развития физических качеств.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это вид культуры, представляющий собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирование положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей. СПОРТ – вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Это интегральное качество человека, обладающее совокупностью ценностных ориентаций, личностных установок, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ему успешно функционировать и гармонично развиваться в изменяющемся социуме. В личностном контексте жизнеспособность проявляется в высоком уровне социальной активности, направленной прежде всего на формирование самого себя в соответствии с заданными целями личностного и профессионального самоопределения.