ФизОлимп в нашей жизни
Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования большого материала, пришел к выводу, что стал основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного усовершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты. Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, а следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют заключить, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление металлического оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости готовить добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, явились системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д. д.
1.В стране не существует последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На разных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, школе, больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочная, случайная, не носит системного характера, зачастую противоречива и исходит иногда даже от некомпетентных людей, а порой и шарлатанов. Отсюда возникает исключительной важности проблема разработки системы непрерывного валеологического образования, вооружает человека с момента рождения до глубокой старости и методологией здоровья, и средствами и методами его формирования. Учитывая тенденции катастрофического падения уровня здоровья людей (и прежде всего детей и подростков) и неспособность органов здравоохранения справиться не только с профилактикой, но и с самим обвалом патологии, разработка системы непрерывного валеологического образования должна стать делом государственного веса. Такая система может и должна иметь своей основной задачей совместную работу валеологов, педагогов, врачей, психологов и других специалистов по сохранению и укреплению здоровья людей и профилактике различных форм социальной и профессиональной дезадаптации. Для этого должны быть разработаны концепция, программа, а отсюда – и организация валеологического образования на разных уровнях основного и дополнительного образования.