ФизОлимп в нашей жизни
Таким образом, создаются объективные предпосылки для преодоления односторонности и фрагментарности подготовки специалистов в вузе, придания педагогическому процессу комплексного, целостного характера. Объективным критерием эффективности этого концептуального подхода есть существенное сокращение сроков социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе, повышение их социальной активности, качественное повышение учебно-познавательной производительности, повышение духовности личности каждого студента. Студенческий спорт представляет собой обобщенную категорию деятельности студентов в форме соревнований и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в выбранной спортивной специализации. Это требует от студента проявления максимальных психофизических кондиций, мобилизации его резервных возможностей.
Основными показателями развития физической культуры на данном этапе развития нашего государства, как это сказано в главе 2 Закона Украины "О физической культуре и спорте", являются уровень здоровья, физическое развитие и подготовленность разных слоев населения; степень использования физической культуры в разных сферах деятельности; уровень развития системы физического воспитания; уровень развития самодеятельного массового спорта; уровень обеспеченности квалифицированными кадрами; уровень внедрения в физическую культуру достижений научно-технического прогресса; отражение явлений физической культуры в средствах массовой информации, в произведениях искусства и литературы; материальная база; уровень спортивных достижений и т.д. Согласно функции влияния физического воспитания на человека, различают две его неразрывно связанные стороны: физическое образование и физическое совершенствование организма, осуществляемые посредством развития физических качеств.