ФизОлимп в нашей жизни

Семейные, связанные с созданием условий для ЗОЖ в семье и ориентацией каждого из ее членов на здоровье, на финансирование в семье ЗОЖ. Медицинские, направленные на диагностику состояния здоровья, разработку рекомендаций по ЗОЖ, эффективную первичную, вторичную и третичную профилактику. Культурологические, связанные с формированием культуры здоровья, организацией досуга населения, популяризацией вопросов здоровья и ЗОЖ, этнических, общинных, национальных, религиозных и других идей, традиций, обрядов обеспечения здоровья и т.д. Юридические, обеспечивающие социальную безопасность, защищенность личности от преступлений и угроз угрожающих жизни и здоровью граждан преступлений. Экологические, обусловливающие адекватное для ЗОЖ состояние окружающей среды и рациональное природопользование. Личностные, ориентирующие каждого конкретного человека на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья и устанавливающие ответственность личности за свое здоровье.

Здоровье показатель всесторонне гармоничного развития человека . Одним из основных показателей всесторонне гармоничного развития человека является его здоровье. Его сохранение и укрепление, повышение уровня физической подготовленности и работоспособности, продолжение творческой активности – социальные задачи нашей страны в области физической культуры и спорта. Физическое состояние человека зависит от многих факторов, основными из которых являются природные (наследственность, морфофункциональные особенности и т.п.) и социальные (условия жизни, производственная деятельность). Физическое развитие человека – это управляемый процесс. С помощью специально организованных спортивных мероприятий и занятий физическими упражнениями, рационального питания, режима труда и отдыха, других факторов, можно, в значительной степени, изменять показатели двигательной активности (силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость и т.п.), телосложение, физическую функциональную подготовленность , целенаправленно совершенствовать регуляторные функции нервной системы, увеличивать структурные параметры и улучшать функциональные возможности всех систем и органов человеческого организма, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой. Показателем физического развития человека считают телостроение и развитие его двигательных качеств.

Физическая культура и спорт – действенные средства для воспитания всесторонне гармоничного развития личности, сочетающие в себе образовательное, оздоровительное, воспитательное и другие звенья. Образовательная сторона направлена, прежде всего, на усвоение теоретических знаний в области физического воспитания и спорта, овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми в жизни, и использование их в практической деятельности. Это знание о развитии физической культуры и спорта, их влиянии на организм человека и разные стороны деятельности, это осознанное усвоение двигательных умений и навыков, их применение в жизни.