ФизОлимп в нашей жизни
В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.
Главными факторами всестороннего развития, прежде всего, есть развитие всех видов деятельности человека и умение использовать их в повседневной жизни. Степень их выраженности определяется многими факторами, главными из которых является проявление разнообразия содержания, форм, методов и средств деятельности человека и их оптимальное сочетание. В своей основе физическая культура, как и каждый из видов культуры, имеет духовную и материальную формы выражения, ее духовная сторона проявляется в росте общего интеллекта человека, в изменении его психоэмоционального состояния, умственных способностей, в приобретении научно-теоретических знаний в области физической культуры и спорта, других гуманитарных и биологических наук (психологии, педагогике, социальной психологии, анатомии, физиологии, гигиены, биомеханики) и их рациональное использование в повседневной жизни.