ФизОлимп в нашей жизни

В практике физическое воспитание очень часто носит профессионально прикладной характер, то есть направлено на определенную трудовую деятельность. В таких случаях пользуются термином "физическая подготовка". Это относится, например, к физическому воспитанию пожарного, подводника, космонавта, альпиниста и т.д. Для формирования физически здорового и всесторонне развитого человека возникла система физического воспитания. Она включает идеологические, научные, методические, организационные, правовые, нормативные, контролирующие и другие элементы. отдельных систем и органов (особенно это заметно при сравнении дыхательной и сердечно-сосудистой систем), гораздо хуже защитная функция организма в отношении разных патогенных факторов. Отсутствие движения значительно отражается на физической и умственной работоспособности, функции всего организма.

Важным признаком системы физического воспитания есть и подготовка человека к высокопроизводительному труду и защите Родины. Она описывает практическую роль физического воспитания в обществе. Уже на ранних этапах развития человечества физические упражнения являлись одним из самых активных средств подготовки человека к трудовой и военной деятельности. С развитием общества растет роль физической культуры и спорта в подготовке к профессиональному труду и защите Родины. Особое значение приобретают они в настоящее время - время научно-технического прогресса, автоматизации, комплексной механизации и интенсификации производственных отношений, когда профессиональная деятельность требует умственного напряжения, точных и быстрых движений и действий, координационных способностей и развития физических качеств. С улучшением физической подготовки (развитием скорости, силы, выносливости, гибкости, ловкости), укрепления здоровья и повышения уровня развития жизненно важных двигательных умений и навыков ускоряется обучение и овладение двигательными действиями и навыками,

Главными факторами всестороннего развития, прежде всего, есть развитие всех видов деятельности человека и умение использовать их в повседневной жизни. Степень их выраженности определяется многими факторами, главными из которых является проявление разнообразия содержания, форм, методов и средств деятельности человека и их оптимальное сочетание. В своей основе физическая культура, как и каждый из видов культуры, имеет духовную и материальную формы выражения, ее духовная сторона проявляется в росте общего интеллекта человека, в изменении его психоэмоционального состояния, умственных способностей, в приобретении научно-теоретических знаний в области физической культуры и спорта, других гуманитарных и биологических наук (психологии, педагогике, социальной психологии, анатомии, физиологии, гигиены, биомеханики) и их рациональное использование в повседневной жизни.