ФизОлимп в нашей жизни

Главными факторами всестороннего развития, прежде всего, есть развитие всех видов деятельности человека и умение использовать их в повседневной жизни. Степень их выраженности определяется многими факторами, главными из которых является проявление разнообразия содержания, форм, методов и средств деятельности человека и их оптимальное сочетание. В своей основе физическая культура, как и каждый из видов культуры, имеет духовную и материальную формы выражения, ее духовная сторона проявляется в росте общего интеллекта человека, в изменении его психоэмоционального состояния, умственных способностей, в приобретении научно-теоретических знаний в области физической культуры и спорта, других гуманитарных и биологических наук (психологии, педагогике, социальной психологии, анатомии, физиологии, гигиены, биомеханики) и их рациональное использование в повседневной жизни.

Физическая культура первобытного периода, развивая устойчивость, жесткую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов. Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, где «неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать» (Агеевец В.У., 1983), физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование , плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой – с 15-летнего. Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр. Известные всему миру великие люди древности были и великими спортсменами: философ Платон – кулачный боец, математик и философ Пифагор – олимпийский чемпион, Гиппократ – пловец, борец.

6. В стране недостаточно внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха, где особый акцент делался бы на его активных формах. Отсутствие такой культуры делает человека заложником непродуманного, непланированного времяпрепровождения, толкает к стремлению «убить время» у телевизора, алкоголем, ничегонеделанием и проч. В результате имеющееся у него время для рекреации, снятия последствий профессионального утомления и подготовки к следующему этапу деятельности используется с малой эффективностью и часто с отрицательным результатом.