ФизОлимп в нашей жизни

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это вид культуры, представляющий собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирование положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей. СПОРТ – вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

https://safe-str.ru встраиваемый сейф.

В следующих разделах учебника будет дан анализ основных из указанных факторов. Здесь же необходимо остановиться на последнем из них – валеологическом самообразовании. Это обусловлено тем, что обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоров. Показательно в этом отношении мнение Л.Н. Толстого, уделяет много внимания здоровью: «Смешные требования курящих, пьющих, объедающих людей, которые не работают и превращают ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни» . Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью усовершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. . Осуществляя сознательную и целенаправленную здравотворческую деятельность, создавая среду обитания и деятельности, воздействуя на внешние условия, человек приобретает большую свободу и власть над собственной жизнью и обстоятельствами жизни, делая саму жизнь более плодотворной, здоровой и долголетней. Чтобы достичь этого, человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья как основного жизненного приоритета - эта проблема и является важнейшей задачей валеологического образования и самообразования.

Представленный далеко не полный перечень факторов, обеспечивающих поддержание здоровья граждан со стороны государства, предусматривает координацию усилий ведомств и структур, компетентных при решении тех или иных аспектов здоровья. Имеющиеся в настоящее время программы санитарного образования населения ориентированы только на медицинские аспекты здоровья, не учитывающие психолого-педагогические проблемы,! развития личности, ее индивидуальные, типологические, возрастные и половые особенности Не вызывает сомнения культурологическая сторона проблемы, поскольку культура отражает степень осознания и овладения человеком своим отношением к самому себе, к обществу, к природе, степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций. Культура есть особый деятельностный способ освоения человеком мира, включая как внешний мир - природу и общество, да и внутренний мир самого человека в смысле его формирования и развития. Последнее обстоятельство характеризует культуру как искусственный, отличный от природного мир явлений, который замечателен тем, в частности, что не может существовать без присмотра, без человеческой заботы.