ФизОлимп в нашей жизни
1.2. История развития физической культуры Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его. Н.Г. Чернышевский Гармоничное сочетание интеллекта, физических и духовных сил высоко ценилось человеком на протяжении его развития и совершенствования. Великие супруги в своих трудах подчеркивали необходимость всестороннего развития молодежи, не выделяя приоритет физического или духовного воспитания, глубоко понимая; как переоценка, акцентированное формирование каких-либо свойств приводят к нарушению гармоничного развития личности. Термин "культура", появившийся в период возникновения человеческого общества, далеко неоднозначен, тесно связан с такими понятиями; как "обработка", "обработка", "воспитание", "образование", "развитие"; «Чтение». Этот термин в современном обществе охватывает широкую сферу преобразовательной деятельности и ее результаты посредством соответствующих ценностей, в частности, «превращение своей собственной природы».
Исходя из структуры личности, выделяются следующие компоненты культуры здоровья личности: - мотивационно-личностный компонент, включающий совокупность норм и ценностей, обеспечивающих представление о роли и месте культуры здоровья в системе общественных отношений, развитии мотивации здорового образа жизни и повышении уровня здоровья, совершенствовании свойств и качеств личности, обеспечивающих активную жизненную позицию по отношению к здоровью; - когнитивный компонент – представляет собой целостную практико-ориентированную систему валеологических знаний и умений физического и психического саморазвития; - деятельностный компонент обеспечивает достижение определенного уровня здоровья через личностно-значимый и индивидуально-ориентированный здоровый образ жизни. Современный человек знает о здоровье достаточно много, как то, что нужно делать для его поддержки и достижения. Однако для того чтобы эти накопленные человечеством знания начали давать результат, необходимо учесть и устранить целый ряд негативных обстоятельств, препятствующих их реальному воплощению. Укажем на некоторые: