ФизОлимп в нашей жизни
В следующих разделах учебника будет дан анализ основных из указанных факторов. Здесь же необходимо остановиться на последнем из них – валеологическом самообразовании. Это обусловлено тем, что обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоров. Показательно в этом отношении мнение Л.Н. Толстого, уделяет много внимания здоровью: «Смешные требования курящих, пьющих, объедающих людей, которые не работают и превращают ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни» . Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью усовершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. . Осуществляя сознательную и целенаправленную здравотворческую деятельность, создавая среду обитания и деятельности, воздействуя на внешние условия, человек приобретает большую свободу и власть над собственной жизнью и обстоятельствами жизни, делая саму жизнь более плодотворной, здоровой и долголетней. Чтобы достичь этого, человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья как основного жизненного приоритета - эта проблема и является важнейшей задачей валеологического образования и самообразования.
В высших учебных заведениях предусмотрен курс лекций по гигиене физического воспитания.
Гигиену физического воспитания можно условно разделить на 4 раздела:
общая гигиена - занимается изучением влияния факторов внешней среды на здоровье человека, рассматривает основные гигиенические требования по предупреждению негативного влияния внешних факторов на организм ребенка и их использование в процессе физического воспитания учащихся или студентов; раскрывает значение, правила и методику закаливания с помощью физических факторов.