ФизОлимп в нашей жизни

Физическое образование – это умение управлять движениями своего тела Физическое образование - это умение управлять движениями своего тела и отдельными его частями (головы, туловища, рук, ног и т.п.) как в пространстве, так и во времени, выделение отдельных движений из многих, сравнение их между собой, управление ими и рациональное их сочетание с целью эффективного использования в условиях жизнедеятельности человека. Иными словами, в основе физического образования лежит усвоение как теоретических, так и практических знаний с использованием двигательных умений и навыков в разных условиях жизнедеятельности.

В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать два отправных фактора – генетическую природу данного человека и его соответствие конкретным условиям жизнедеятельности. Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретных условий жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций. В приведенном определении здорового образа жизни упор делается на индивидуализацию самого понятия, то есть здоровых образов жизни должно быть столько, сколько существует людей. В установлении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.п.). Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут являться серьезным стимулом к ​​здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности; Овладение техникой двигательных действий разных видов спорта; Овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями; Обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; Освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой. Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, рассматриваемую как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.