ФизОлимп в нашей жизни
4. На протяжении десятилетий в нашей стране не было приоритета здоровья. Более того, социальную защиту государство гарантировало прежде всего больным, даже несмотря на то, что в подавляющем количестве случаев в имеющейся у него патологии виноват, как показывает анализ, сам человек. Складывалась парадоксальная ситуация: кто меньше думал о своем здоровье и, прилагал меньше усилий в формировании валового национального продукта, от этого продукта получал больше, чем здоровый. В настоящее время ситуация изменилась мало. Пожалуй, необходима разработка таких правовых актов, которые повысили ответственность человека за свое здоровье и установили бы его материальную зависимость от уровня здоровья так же, как и от уровня профессиональной подготовки. 5. Как следствие предыдущего положения, в стране отсутствует мода на здоровье. Средства массовой информации тиражируют вредные привычки, неконтролируемый и опасный секс, насилие, но мало внимания обращают на формирование гармонично развитого – физически и духовно – человека. Например, физический имидж человека среди важнейших личностных показателей назвали 85% респондентов в США и только 25% мужчин и менее 40% женщин в России.
1.3. Физическая культура студентов Физическая культура студентов представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Она выступает качественной и результирующей мерой комплексного влияния различных форм, средств и методов на личность будущего специалиста в процессе формирования его профессиональной компетенции. Материализированным результатом этого процесса является индивидуальная физическая культура каждого студента, его духовность, уровень развития профессионально значимых способностей. Содержание физической культуры студентов, стратегия приоритетных направлений в ее развитии подвержены активному влиянию социально-экономических факторов. Государственная политика в области высшего образования определяет социальный заказ на будущего специалиста и степень его физической готовности. Существенным недостатком содержания физической культуры студенческой молодежи 80-х годов является несомненный консерватизм, унитарность и выраженная деперсонализация (неспособность человека к личностному самовыражению в отношениях с другими людьми). Поэтому на современном этапе перехода вузов Российской Федерации на многоуровневую систему образования остро встала проблема поиска новых нетрадиционных подходов, позволяющих повысить ее эффективность.