ФизОлимп в нашей жизни

2.2. Факторы, влияющие на здоровье Эксперты ВОЗ в 80-х годах нашего века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производных. Используя последние, в 1994 г. Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по здравоохранению населения в Федеральных концепциях «Здравоохранение населения» и «К здоровой России» определила это соотношение по отношению к нашей стране следующим образом:

Принятое 13 июля 1925 г. постановление ЦК РКП(б) «О задачах партии в области физической культуры» стало программой развития физкультурного движения в новых условиях социалистического общества. В постановлении были определены сущность физической культуры и ее место в советском государстве, подчеркнуто ее воспитательное значение, указано на необходимость вовлечения в физкультурное движение широких масс рабочих, крестьян, учащейся молодежи. В честь 10-летия физической культуры в СССР (считая с момента организации Всеобучая) в 1928 г, была проведена Всесоюзная спартакиада, привлекая более 7 тыс. участников.

Физическая культура первобытного периода, развивая устойчивость, жесткую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов. Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, где «неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать» (Агеевец В.У., 1983), физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование , плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой – с 15-летнего. Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр. Известные всему миру великие люди древности были и великими спортсменами: философ Платон – кулачный боец, математик и философ Пифагор – олимпийский чемпион, Гиппократ – пловец, борец.