ФизОлимп в нашей жизни

В зависимости от того, в какой сфере деятельности используется физическая культура, она получает соответствующее название: "дошкольная физическая культура", "школьная физическая культура", "физическая культура в профессионально-технических училищах и специальных средних учебных заведениях", "физическая культура в вузах" , "лечебная физическая культура", "производственная физическая культура", "личная физическая культура" и т.д. Таким образом, можно считать, что физическая культура – ​​это совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий целенаправленного усовершенствования человека.

Стратегия приоритетных направлений государственной политики в области физкультурного образования студентов, отражающая рост числа сверхсложных систем и технологий, информатизацию всех сфер жизни общества, определяет новые требования к творческой подготовке будущего специалиста, его готовность к высокопроизводительному труду. Их реализация связана с раскрытием психофизических возможностей студенческой молодежи, гармоничным развитием ее физических, интеллектуальных и духовных сил путем использования физических упражнений, различных видов двигательной активности, рационального питания, естественного режима труда и отдыха. Используемая в этих целях физкультурная деятельность связана с физическим упражнением, сущность которого отражает целенаправленно выполняемые двигательные действия, включающие как моторно-исполнительные (операционные механизмы), так и познавательные, проектно-смысловые и эмоционально-оценочные аспекты Таким образом, свои развивающие и формирующие функции физическая культура студентов наиболее полно реализует в системе физического воспитания, направленного на решение следующих основных задач:

Физическая культура и спорт – действенные средства для воспитания всесторонне гармоничного развития личности, сочетающие в себе образовательное, оздоровительное, воспитательное и другие звенья. Образовательная сторона направлена, прежде всего, на усвоение теоретических знаний в области физического воспитания и спорта, овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми в жизни, и использование их в практической деятельности. Это знание о развитии физической культуры и спорта, их влиянии на организм человека и разные стороны деятельности, это осознанное усвоение двигательных умений и навыков, их применение в жизни.