ФизОлимп в нашей жизни
школьная гигиена — излагаются гигиенические требования (нормативы) к спортивным школьным зданиям, площадкам и оборудованию, спортивной одежде и обуви, организации учебно-воспитательного процесса в школе. гигиена физического воспитания - излагаются сведения о гигиеническом значении отдельных средств и форм физического воспитания; приводятся гигиенические требования к уровню двигательной активности и дозировке физических нагрузок в возрастном аспекте; излагаются общие гигиенические требования к планированию, организации и методике занятий физической культурой, а также к занятиям в отдельных видах спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры, туризм, единоборства). методика преподавания гигиенических знаний в общеобразовательной школе – излагается теоретический материал по основным вопросам методики формирования знаний гигиенического характера, основное внимание уделяется анализу школьной программы по физическому воспитанию.
Физическая культура первобытного периода, развивая устойчивость, жесткую волю, физическую подготовку каждого члена племени, воспитывала у соплеменников чувство общности в защите своих интересов. Особый интерес представляет физическая культура Древней Греции, где «неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать» (Агеевец В.У., 1983), физическое воспитание в древнегреческих государствах Спарте и Афинах, где преподавались гимнастика, фехтование , плавание, бег с 7-летнего возраста, борьба и кулачный бой – с 15-летнего. Примером, характеризующим уровень развития физической культуры в этих государствах, являлись организация и проведение Олимпийских игр. Известные всему миру великие люди древности были и великими спортсменами: философ Платон – кулачный боец, математик и философ Пифагор – олимпийский чемпион, Гиппократ – пловец, борец.