ФизОлимп в нашей жизни

Отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здорового образа жизни: 1. Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса. 2. В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологических и социальных начал. 3. В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей. 4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики заболеваний и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. Таким образом, программа и организация здорового образа жизни для данного человека должны определяться следующими основными посылками: -индивидуально-типологическими наследственными факторами; -объективно социальными условиями и общественно-экономическими факторами; -конкретные условия жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность; -личностно-мотивационными факторами, обусловленными мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни.

Российским студенческим спортивным союзом ежегодно проводятся национальные и региональные чемпионаты по видам спорта, включенным в программы Всемирных универсиад и чемпионатов мира среди студентов. Из многих видов спорта студенты составляют большинство сборных команд России и принимают участие в чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. РССС является правопреемником упраздненного студенческого ГСО «Буревестник», продолжает его идея и традиции. В перспективе намечены проведение зимних и летних Всеукраинских универсиад, регулярное издание своего печатного органа, создание фонда развития студенческого спорта, выпуск студенческих спортивных лотерей и другие мероприятия, направленные на реализацию уставных задач. Повышается роль физического воспитания и вузов. Его задачи: воспитание у студентов волевых и физических качеств, сознания, подготовки к труду и защите Родины; сохранение и укрепление здоровья; профессионально-прикладная физическая подготовка с учетом будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и к спортивной тренировке; подготовка к работе в качестве общественных инструкторов и судей по спорту; усовершенствование спортивного мастерства студентов. Занятия проводятся по всему теоретическому обучению на всех курсах.

Возникновение физической культуры. Физическая культура возникла одновременно с общей культурой на ранних ступенях развития цивилизации. На первых порах средства физической культуры отражали материальный уровень жизни человека, вытекали, как правило, из естественных форм движения (ходьбы, бега по пересеченной местности, бросания камней и палок, прыжков, плавания и т.п.) и использовались, главным образом, для подготовки людей к существованию . С развитием общества и материальных ценностей развивается как всеобщая, так и физическая культура. При этом степень развития одной значительно сказывается на выраженности другой.