ФизОлимп в нашей жизни

Физическая культура – ​​это часть (подсистема) общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере развития, оздоровления и воспитания людей. В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, природные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, физиологии, психологии, педагогики, военного дела и т.д. Физическая культура, органично вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, которая сегодня в период реформ высшей школы и пересмотра сущности предыдущих концепций особенно ценно и значимо.

1.3. Физическая культура студентов Физическая культура студентов представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Она выступает качественной и результирующей мерой комплексного влияния различных форм, средств и методов на личность будущего специалиста в процессе формирования его профессиональной компетенции. Материализированным результатом этого процесса является индивидуальная физическая культура каждого студента, его духовность, уровень развития профессионально значимых способностей. Содержание физической культуры студентов, стратегия приоритетных направлений в ее развитии подвержены активному влиянию социально-экономических факторов. Государственная политика в области высшего образования определяет социальный заказ на будущего специалиста и степень его физической готовности. Существенным недостатком содержания физической культуры студенческой молодежи 80-х годов является несомненный консерватизм, унитарность и выраженная деперсонализация (неспособность человека к личностному самовыражению в отношениях с другими людьми). Поэтому на современном этапе перехода вузов Российской Федерации на многоуровневую систему образования остро встала проблема поиска новых нетрадиционных подходов, позволяющих повысить ее эффективность.

Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес – у греков, Гильгамес – у вавилонян, Самсон – у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич – у славян. Люди, превознося их подвиги, победы в соревнованиях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, физической культуры. Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не изнуряет и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими добродетелями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением сочинять стихи.