ФизОлимп в нашей жизни

Академик Н.И. Пономарев, опираясь на результаты исследования большого материала, пришел к выводу, что стал основополагающим для истории возникновения и первоначального развития физического воспитания, что «человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного усовершенствования самого, человеческого тела. Организма человека как главной производительной силы». В этом развитии охота, как форма работы, сыграла решающую роль. Именно в этот период человек оценил преимущества новых навыков, жизненно необходимых движений, качеств силы, выносливости, быстроты. Археология и этнография предоставили возможность проследить за развитием человека, а следовательно, и физической культуры, с древнейших времен. Результаты научных исследований позволяют заключить, что из трудовых движений, жизненно необходимых действий физическая культура выделилась в почти самостоятельный вид человеческой деятельности в период от 40 до 25 тысячелетий до н.э. Появление металлического оружия, а в дальнейшем и лука, способствовало необходимости готовить добытчиков пищи, воинов, развивать и совершенствовать уже тогда, в каменном веке, явились системами физического воспитания, двигательные качества как залог успешной охоты, защиты от врага и т.д. д.

В следующих разделах учебника будет дан анализ основных из указанных факторов. Здесь же необходимо остановиться на последнем из них – валеологическом самообразовании. Это обусловлено тем, что обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоров. Показательно в этом отношении мнение Л.Н. Толстого, уделяет много внимания здоровью: «Смешные требования курящих, пьющих, объедающих людей, которые не работают и превращают ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни» . Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью усовершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. . Осуществляя сознательную и целенаправленную здравотворческую деятельность, создавая среду обитания и деятельности, воздействуя на внешние условия, человек приобретает большую свободу и власть над собственной жизнью и обстоятельствами жизни, делая саму жизнь более плодотворной, здоровой и долголетней. Чтобы достичь этого, человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья как основного жизненного приоритета - эта проблема и является важнейшей задачей валеологического образования и самообразования.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. С одной стороны – это средство физического совершенствования, телесного преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Не считая того - это также и способ (способ) физического развития человека. Физические упражнения являются основным, "сквозным" средством всех видов физической культуры неспециального физкультурного образования, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации.