ФизОлимп в нашей жизни

1.В стране не существует последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На разных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, школе, больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочная, случайная, не носит системного характера, зачастую противоречива и исходит иногда даже от некомпетентных людей, а порой и шарлатанов. Отсюда возникает исключительной важности проблема разработки системы непрерывного валеологического образования, вооружает человека с момента рождения до глубокой старости и методологией здоровья, и средствами и методами его формирования. Учитывая тенденции катастрофического падения уровня здоровья людей (и прежде всего детей и подростков) и неспособность органов здравоохранения справиться не только с профилактикой, но и с самим обвалом патологии, разработка системы непрерывного валеологического образования должна стать делом государственного веса. Такая система может и должна иметь своей основной задачей совместную работу валеологов, педагогов, врачей, психологов и других специалистов по сохранению и укреплению здоровья людей и профилактике различных форм социальной и профессиональной дезадаптации. Для этого должны быть разработаны концепция, программа, а отсюда – и организация валеологического образования на разных уровнях основного и дополнительного образования.

1.Любое средство обеспечения жизнедеятельности реализуется практически через все три канала. Да, пища несет в себе и структурный, и энергетический, информационный потенциал; Движение оказывается условием активизации пластических процессов, регулирует энергетический поток и несет важную для организма информацию, обеспечивающую в конечном счете соответствующие структурные перестройки. Таким образом, уклад жизни человека должен учитываться; сложность организации организма человека и разнообразие его взаимоотношений с окружающей его средой, а сам человек должен определяться следующими характеристиками: O физическим состоянием, обусловленным гомеостатическими показателями; Ø физическим развитием как процессом и результатом изменения в становлении природных морфологических и функциональных свойств и параметрических характеристик организма на протяжении жизни; O физической подготовленностью как интегративным сложным компонентом физического совершенства человека; O психомоторикой как процессом, объединяющим, взаимосвязывать психику с ее выражением – мышечным движением; o психическим состоянием сложным и разнообразным, относительно устойчивым явлением, повышать или снижать жизнедеятельность в сложившейся ситуации; O психологическими свойствами личности человека, его видом как дееспособного члена общества, осознающего свою роль и ответственность в нем; O социальным образованием действительности как продукта публичного развития и как субъекта труда, общения и познания, детерминированного конкретно-историческими условиями жизни общества; O духовностью как «одним из самых главных заблуждений человечества – это отрыв от материального» (по М. Рериху). Исходя из указанных предпосылок, структура здорового образа жизни должна включать следующие факторы: - оптимальный двигательный режим; - тренировка иммунитета и закаливание; - рациональное питание; - психофизиологическую регуляцию; - психосексуальную и половую культуру; - рациональный режим жизни; - отсутствие вредных привычек; - валеологическое самообразование.

Если рассматривать культуру как способность видеть мир во всем многообразии его взаимоотношений, в которых особая роль принадлежит человеку, то не знать своего организма, не осознавать свое место в природе, не уметь регулировать свое состояние недостойно культурного человека. Не зря поэтому известен физиолог В.Я. Данилевский отмечал: «Культурность населения и его материальная обеспеченность снижают смертность и заболеваемость, продлевают продолжительность жизни». Примечательно, что учёный отдал приоритет культуре, а не материальному достатку, так как социально-экономическое положение страны не всегда пропорционально здоровью ее граждан. Да, средняя продолжительность жизни в Японии составляет около 80 лет, хотя уровень жизни в этой стране ниже, чем в США или Западной Европе, а интенсивность труда выше. Однако в Японии существует традиционность жизненного уклада и специфическая диета. японцы меньше курят и употребляют алкоголь. Важно, что все эти особенности культуры и жизненного уклада являются результатом глубоко усвоенных в семье и в школе морально-нравственных установок.