ФизОлимп в нашей жизни
Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес – у греков, Гильгамес – у вавилонян, Самсон – у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич – у славян. Люди, превознося их подвиги, победы в соревнованиях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, физической культуры. Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не изнуряет и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими добродетелями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением сочинять стихи.
Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес – у греков, Гильгамес – у вавилонян, Самсон – у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич – у славян. Люди, превознося их подвиги, победы в соревнованиях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, физической культуры. Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не изнуряет и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими добродетелями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением сочинять стихи.