ФизОлимп в нашей жизни

Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес – у греков, Гильгамес – у вавилонян, Самсон – у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич – у славян. Люди, превознося их подвиги, победы в соревнованиях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, физической культуры. Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не изнуряет и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими добродетелями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением сочинять стихи.

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление граничных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Соревновательность, специализация, направленность на высокие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры. Физическая рекреация – вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получение удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность.

Мифические герои, обладающие сверхъестественными физическими и духовными способностями, были у всех народов: Геракл и Ахиллес – у греков, Гильгамес – у вавилонян, Самсон – у иудеев, Илья Муромец, Добрыня Никитич – у славян. Люди, превознося их подвиги, победы в соревнованиях, борьбе со злом и силами природы, стремились сами быть здоровыми, сильными, умелыми и трудолюбивыми, что, естественно, отражалось и на особенностях воспитания, физического воспитания, физической культуры. Имеет смысл подчеркнуть значение физической культуры для греков словами великого Аристотеля: «Ничто так не изнуряет и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие». Военно-физическое воспитание характерно для средних веков. Воин-рыцарь должен был овладеть семью рыцарскими добродетелями: верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой, игрой в шахматы и умением сочинять стихи.