ФизОлимп в нашей жизни

Основными показателями развития физической культуры на данном этапе развития нашего государства, как это сказано в главе 2 Закона Украины "О физической культуре и спорте", являются уровень здоровья, физическое развитие и подготовленность разных слоев населения; степень использования физической культуры в разных сферах деятельности; уровень развития системы физического воспитания; уровень развития самодеятельного массового спорта; уровень обеспеченности квалифицированными кадрами; уровень внедрения в физическую культуру достижений научно-технического прогресса; отражение явлений физической культуры в средствах массовой информации, в произведениях искусства и литературы; материальная база; уровень спортивных достижений и т.д. Согласно функции влияния физического воспитания на человека, различают две его неразрывно связанные стороны: физическое образование и физическое совершенствование организма, осуществляемые посредством развития физических качеств.

Системонаполняющими компонентами культуры здоровья являются: духовно-нравственные ценности (в том числе ценности здоровья и ЗОЖ) и менталитет здорового образа жизни; валеологическая грамотность (знание причин и механизмов формирования здоровья, организации ЗОЖ, навыки оздоровительной деятельности); оздоровительные технологии, направленные на физическое и психическое усовершенствование личности. Системообусловливающие факторы формирования культуры здоровья носят объективный и субъективный характер. К объективным можно отнести социальные и биологические факторы. Социальными факторами, на наш взгляд, являются: уровень социально-экономического развития общества, материальное благополучие граждан и уровень их жизни, государственная политика в области здравоохранения, наличие «моды» на задаваемое государственными и общественными структурами здоровье системы образования, здравоохранения, физического воспитания и т.д. К биологическим системообусловливающим факторам культуры здоровья личности можно отнести: генетически детерминированные и приобретенные предпосылки физического и психического развития личности, возрастные особенности и гетерохронность психофизиологических функций организма, условия существования индивида в конкретной экосистеме.

Правовые, разработка законодательных и нормативных подзаконных актов, подтверждающих право граждан России на здоровье и регламентирующих механизмы его реализации через все государственные, хозяйственные и социальные институты от федерального до муниципального уровней, предприятий, учреждений и граждан. Социально-экономические, предопределяющие виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов, формировании такой работы и обеспечении нормативных условий для профессиональной деятельности. Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья, умению вести пропагандистскую работу по здоровью и здоровому образу жизни.