ФизОлимп в нашей жизни

Часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-либо средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очищение организма и т.п.). Попытки выделить доминирующий фактор и положить его в основу достижения здоровья предпринимаются давно. Так, Гиппократ в явлении "здорового образа жизни" специфическим элементом считал физическое здоровье человека (хотя и называл неправильное питание "матерью всех болезней"), Демокрит же в здоровом образе жизни приоритетным считал духовное начало. Очевидно, что стремление к достижению здоровья за счет какого-то одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых «панаций» не в состоянии охватить все многообразие взаимосвязей функциональных систем.

Важным признаком системы физического воспитания есть и подготовка человека к высокопроизводительному труду и защите Родины. Она описывает практическую роль физического воспитания в обществе. Уже на ранних этапах развития человечества физические упражнения являлись одним из самых активных средств подготовки человека к трудовой и военной деятельности. С развитием общества растет роль физической культуры и спорта в подготовке к профессиональному труду и защите Родины. Особое значение приобретают они в настоящее время - время научно-технического прогресса, автоматизации, комплексной механизации и интенсификации производственных отношений, когда профессиональная деятельность требует умственного напряжения, точных и быстрых движений и действий, координационных способностей и развития физических качеств. С улучшением физической подготовки (развитием скорости, силы, выносливости, гибкости, ловкости), укрепления здоровья и повышения уровня развития жизненно важных двигательных умений и навыков ускоряется обучение и овладение двигательными действиями и навыками,

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности; Овладение техникой двигательных действий разных видов спорта; Овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями; Обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; Освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой. Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, рассматриваемую как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.