ФизОлимп в нашей жизни

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности; Овладение техникой двигательных действий разных видов спорта; Овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями; Обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; Освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой. Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, рассматриваемую как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.

В теории физической культуры используются такие понятия, как "физическая культура", "спорт", "неспециальное физкультурное образование", "физическая рекреация", "двигательная реабилитация", "физическое развитие", "физическое воспитание", "физическая подготовка", " физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят более общий характер, а конкретные определения и понятия, так либо по другому вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширную область творческой деятельности как научной, так и практической, а также результаты этой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни. В личностном плане она есть мера и способ всестороннего физического развития человека.

В 1931-1932 гг. вводится разработанный специальной комиссией Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Только за годы существования комплекса его нормы сдали более 2,5 млн. человек. В 1939 г. ввели новый усовершенствованный комплекс ГТО и в этом же году учреждается ежегодный праздник – Всесоюзный день физкультурника. Политика страны была ориентирована и на развитие массового туризма. Секции туризма, альпинизма – скалолазания и позже спортивного ориентирования были в послевоенные годы почти в каждом учебном заведении, на предприятиях, заводах. Стала развиваться клубная система. Туристические клубы стали методическими и обучающими центрами. При клубах готовились инструкторы, тренеры, руководители секций. Следует сказать о том, что первый туристский клуб в СССР был организован в городе Ростове-на-Дону в 1937 г. Это был универсальный клуб, в котором объединились любители всех видов путешествий. Помещение клуба было очень скромным. Он размещался в двух больших задах. Вот как писал о планах работы клуба журнал «На суше и на море»: «Здесь туристы могут обменяться опытом в работе, обсудить планы своих путешествий, получить консультацию организовать обучение по технике туризма. Несомненно, что форма клубно-туристской работы целиком и полностью оправдает себя. обсудить планы своих путешествий, получить консультацию, организовать обучение по технике туризма. Несомненно, что форма клубно-туристской работы целиком и полностью оправдает себя. обсудить планы своих путешествий, получить консультацию, организовать обучение по технике туризма. Несомненно, что форма клубно-туристской работы целиком и полностью оправдает себя.