ФизОлимп в нашей жизни
Связь умственного воспитания с физической культурой и спортом многосторонняя. На занятиях физическими упражнениями приобретаются знания о рациональном способе выполнения двигательных действий, применении их в том или ином виде деятельности. Занятия физической культурой и спортом помогают развитию памяти, особенно двигательной и зрительной, совершенствованию внимания, ее точности и качеству. У хорошо подготовленного человека меньшее время реакции переключения от одного действия к другому, лучше умственная работоспособность и его устойчивость, большее количество смысловых операций за определенный промежуток времени. Восстановление общей и умственной работоспособности происходит гораздо быстрее и эффективнее, когда умственная деятельность чередуется с физической. Однако следует помнить, что только оптимальные физические нагрузки положительно влияют на все вышеперечисленные проявления.
Трехкомпонентная структура физической культуры студентов определяет специфику выделения дифференцированных целей и педагогических задач каждого ее структурного блока. Тем не менее, это не является существенным препятствием для определения генеральной цели физической культуры студентов: целенаправленного формирования гармонично развитой, высоко духовной и высоконравственной личности, квалифицированного специалиста, овладевшего устойчивыми знаниями и навыками в сфере физической культуры. Занятия по физическому воспитанию строятся таким образом, чтобы обеспечить максимальный профессионально-прикладной эффект при воспитании предприимчивости, оригинальности мышления, настойчивости, честолюбии, интуиции, способности идти на риск.