ФизОлимп в нашей жизни

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление граничных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Соревновательность, специализация, направленность на высокие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры. Физическая рекреация – вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получение удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность.

1.Любое средство обеспечения жизнедеятельности реализуется практически через все три канала. Да, пища несет в себе и структурный, и энергетический, информационный потенциал; Движение оказывается условием активизации пластических процессов, регулирует энергетический поток и несет важную для организма информацию, обеспечивающую в конечном счете соответствующие структурные перестройки. Таким образом, уклад жизни человека должен учитываться; сложность организации организма человека и разнообразие его взаимоотношений с окружающей его средой, а сам человек должен определяться следующими характеристиками: O физическим состоянием, обусловленным гомеостатическими показателями; Ø физическим развитием как процессом и результатом изменения в становлении природных морфологических и функциональных свойств и параметрических характеристик организма на протяжении жизни; O физической подготовленностью как интегративным сложным компонентом физического совершенства человека; O психомоторикой как процессом, объединяющим, взаимосвязывать психику с ее выражением – мышечным движением; o психическим состоянием сложным и разнообразным, относительно устойчивым явлением, повышать или снижать жизнедеятельность в сложившейся ситуации; O психологическими свойствами личности человека, его видом как дееспособного члена общества, осознающего свою роль и ответственность в нем; O социальным образованием действительности как продукта публичного развития и как субъекта труда, общения и познания, детерминированного конкретно-историческими условиями жизни общества; O духовностью как «одним из самых главных заблуждений человечества – это отрыв от материального» (по М. Рериху). Исходя из указанных предпосылок, структура здорового образа жизни должна включать следующие факторы: - оптимальный двигательный режим; - тренировка иммунитета и закаливание; - рациональное питание; - психофизиологическую регуляцию; - психосексуальную и половую культуру; - рациональный режим жизни; - отсутствие вредных привычек; - валеологическое самообразование.

Нетрудно видеть, что из всех приведенных заболеваний и нарушений (а на их долю приходится более 90% смертельных исходов в стране), только в двух случаях (диабет, пневмония) решающим фактором риска является не образ жизни. Этот пример с убедительностью показывает значение валеологического образования, существенной частью которого должно быть формирование у человека приоритета здоровья и мотивации здорового образа жизни. Однако в сложившейся ситуации решение возможно только при координации усилий всех государственных и внегосударственных институтов, имеющих дело с человеком, – без этого невозможно всерьез приступить к решению острой проблемы здоровья. Решение вопросов здоровья на государственном уровне требует учета по крайней мере следующих групп факторов: