ФизОлимп в нашей жизни

В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все более пристальное внимание и специалистов, и широких кругов населения. Это не в последнюю очередь обусловлено осознанием истинности и серьезности древнего изречения: искусство продлить жизнь – это искусство не укорачивать ее. Сейчас становится все понятнее, что болезни современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. Подтверждается это, в частности, тем, что в США снижение показателей младенческой смертности на 80% и смертности всего населения на 94%, увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни на 85% связывают не с успехами медицины, а с улучшением условий жизни и труда и рационализацией образа жизни населения Вместе с тем, в нашей стране 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни.

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление граничных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Соревновательность, специализация, направленность на высокие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры. Физическая рекреация – вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получение удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность.

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности; Овладение техникой двигательных действий разных видов спорта; Овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями; Обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; Освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой. Одной из важнейших задач в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура» является внедрение в молодежную среду ценностей физического воспитания, рассматриваемую как базовый фактор физкультурного образования, способствующий общему и профессиональному развитию личности.